22 июня

Видеопросмотр и анализ уроков опытных российских учителей

Руденко Светлана Петровна, учитель английского языка высшей категории школы №213, победитель конкурса педагогических достижений, г. Санкт-Петербург

Перейти к просмотру>>>



Дебаты
1. Организация учебного он-лайн пространства.
2. Речесмысловые клише и ассоциативный ряд.
3. Коммуникативная направленность, интерактивная организация процесса обучения.

Свою точку зрения просим публиковать в комментариях. 
Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.

10 комментариев:

  1. Кафедра учителей иностранных языков ОШ №22 г.Макеевки
    1.Интернет-сеть перестала быть только средой передачи информации. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов. Благодаря эти нововведениям мы получаем возможность отслеживать динамику действий учеников и постепенно переходить от бумажных папок и тетрадей к наблюдению за информационными потоками. Интернет-ресурсы дают возможность организовать обучению не только в школе, но и во внешкольное время. Учитель выступает как консультант, обеспечивающий учащихся дополнительными инструментами для успешной работы.
    2. В уроке Светланы Петровны предусмотрено не только повторение теории, выполнение практических упражнений, но и песня, игра, тренажеры тесты. Для учителя - готов подробный конспект. Учащиеся могут послушать объяснения не только в исполнении учителя, но и носителей языка.
    3. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование желания "научиться учиться", а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков. Условия для сознательного, а не формального усвоения знаний обеспечивает коммуникативная направленность преподавания иностранных языков. Применение интерактивных методов обучения обеспечит стимулирование мотивации, повышение уровня активности и самостоятельности учащихся, развитие навыков критического мышления, взаимодействия, коммуникации.

    ОтветитьУдалить
  2. Учителя английского языка Докучаевской ОШ №4 считают,что в организации учебного он-лайн пространства педагог взаимодействует, сотрудничает с обучаемым. Становятся актуальными вариативные формы организации обучения, самостоятельная работа учащихся. Ученики являются активными участниками данного процесса. Находясь в сети, учитель и ученик могут реализовать полноценное информационное взаимодействие, которое может содержать различные материалы: конспекты. лекции, презентации, творческие работы, задания для самостоятельной работы, а также различные тесты.
    Речесмысловые клише - это правила использования языковых и речевых единиц с целью манипулирования вещами при помощи слов. В качестве основных единиц коммуникации выступают многоплановые речевые действия, которые служат носителями определённых коммуникативных заданий и направлены на достижение конкретных результатов. При помощи ассоциативного ряда можно оценивать уровень эрудиции личности. И поэтому мы привязываем новые задания к уже известной нам информации.
    Следует отметить, что методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Во время интерактивного обучения ученик чувствует себя активным участником событий и собственного образования и развития. Полагаем, что это обеспечивает внутреннюю мотивацию обучения и благоприятствует его эффективности. Интерактивные методы обучения позволяют привлечь к работе всех учеников класса. Такое обучение даёт возможность приблизиться к личностно-ориентированному подходу.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Хороший пример учебного он-лайн урока.
    2.Контекст способствует качественному усвоению материала.
    3.Примеры использования наречий показаны в разных ситуациях общения.
    Учителя Республиканского военного лицея Лобова И.В., Селивра Н.А.

    ОтветитьУдалить
  4. Гамбург Виктория, Методист УМЦ Кировского района22 июня 2015 г. в 11:47

    Важнейшей тенденцией современного этапа информатизации образования является стремление к интеграции различных электронных средств, задействованных в учебном процессе, таких как электронные справочники, средства автоматизированного контроля знаний обучающихся, компьютерные учебники и тренажеры в единые программно-методические комплексы, обеспечивая условия расширения учебно-образовательного пространства. В настоящее время информация и её высшая форма – знания – являются решающим фактором, определяющим развитие общества в целом.
    Новые образовательные стандарты устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Эти результаты должны отражать: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач . Развитие личности обучающегося, подготовка его к успешной жизни в условиях информационного общества.
    Одним из наиболее актуальных направлений внедрения использования информационных технологий в образовательный процесс является организация учебного он-лайн пространства. Благодаря данному направлению педагогической деятельности, можно с успехом применять разнообразные виды деятельности на уроке, использовать разнообразные методы во внеурочной деятельности.
    И. о. методиста УМЦ,
    Кировского отдела образования,
    Гамбург В.В.

    ОтветитьУдалить
  5. Мусатов Виктор Петрович - учитель английского языка Зеленовской ОШ Амвросиевского района

    2. Речесмысловые клише и ассоциативный ряд.
    Речесмысловые клише позволяют регулировать речь и грамотно переключать мысль, организовывать учебное пространство, сглаживать острые углы, делать речь более логичной, наполненной смыслами, подчёркивающей интеллектуальность и речевой вкус. Это касается языкового обучения в глобальном смысле. Умение выстраивать ассоциативный ряд и научить этому своих учеников - это высший пилотаж филологического обучения. Желаю всем учителям иностранного языка творческих успехов на этом пути!

    ОтветитьУдалить
  6. Учителя Республиканского военного лицея, Селивра Н.А. и Лобова И.В., благодарят за возможность ознакомиться с опытом российских коллег.
    1. Хороший образец онлайн урока.
    2. Речесмысловые клише и ассоциативный ряд способствуют качественному усвоению материала.
    3. Показаны примеры использования наречий в различных ситуациях речевого общения.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте!
    Я думаю что:
    ( - ) Учебное он-лайн пространство - задумка, в принципе, хорошая. Но я сомневаюсь, что ученики так легко приспособятся к обучению он-лайн, так как у детей компьютер ассоциируется с играми, а не с учебой.

    ( + ) Интерактивная организация учебного процесса, с элементами игровых соревнований, улучшит запоминание нового материала и не оставит равнодушными даже тех учеников, которые до этого не проявляли активности на уроках. Для учеников урок становится веселее и интереснее.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте!
    Я думаю что:
    ( - ) Учебное он-лайн пространство - задумка, в принципе, хорошая. Но я сомневаюсь, что ученики так легко приспособятся к обучению он-лайн, так как у детей компьютер ассоциируется с играми, а не с учебой.

    ( + ) Интерактивная организация учебного процесса, с элементами игровых соревнований, улучшит запоминание нового материала и не оставит равнодушными даже тех учеников, которые до этого не проявляли активности на уроках. Для учеников урок становится веселее и интереснее.
    Спасибо, за видео-урок.

    ОтветитьУдалить
  9. Отличный ресурс в целом!!! Во время "дистанционки" был просто спасением и для учителей и для детей и их родителей, особенно когда по плану шла новая грамматика. и не только. Есть, чему самим поучиться.

    ОтветитьУдалить