Е-практикум "Методические рекомендации по внедрению образовательных программ ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)"
Методические рекомендации для адаптивного периода
На фоне новых политических и социально-экономических реалий возникли обусловленные острой необходимостью благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Успешное овладение иностранными языками в настоящее время — это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в избранной области специализации.
В настоящее время в мировой практике обучения языкам международного общения ставятся задачи обучения иностранному языку как средству межкультурного общения, инструменту взаимообогащения народов, стран, континентов, как способу познания достижений национальной и общечеловеческой культуры, способу осмысления нами себя гражданами своей страны и членами мирового сообщества.
Цели обучения иностранному языку соотносятся с целями обучения иностранным языкам на базовом уровне (Временный Государственный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. — М., 1993).
Основная цель обучения иностранному языку в общеобразовательных учебных заведениях заключается в формировании у учеников коммуникативной компетенции, базой для которой выступают коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков.
Основными коммуникативные умения - это:
• умение осуществлять устное речевое общение (в монологической и диалогической форме);
• умение понимать на слух содержание иноязычных текстов;
• умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов с разным уровнем понимания содержания, рассматривая их как источник разнообразной информации и как средство овладения языком;
• умение осуществлять в письменной форме соответственно поставленням задачам;
• умение адекватно использовать опыт изучения родного языка, рассматривая его как средство осознанного овладения иностранным языком;
• умение использовать в случае необходимости невербальные способы общения при дефиците языковых средств .
Коммуникативные языковые компетенции формируются на основе взаимосвязанного языкового, социокультурного, социолингвистического и речевого развития учеников соответственно их возрастным особенностям и интересам на каждом этапе овладения иностранным языком и состоят из языковой (лингвистической), социолингвистической и прагматической компетенций. Также предусматривается формирование общеучебных компетентностей, состоящих из декларативных знаний, практических и межкультурных умений и навыков. Основополагающим направлением является формирование жизнеобразующей компетентности и навыков УУД (универсальных учебных действий).
Тематика и сферы коммуникации остаются прежними, изменения произойдут только в части, посвященной изучению тем краеведческого характера.
Дискуссия
1.Различия и подходы к обучению предмету согласно международным рекомендациям, ФГОС и предыдущим стандартам.
2.Дидактическое сопровождение раннего, предпрофильного и профильного обучения предмету.
3.Структура программы по предмету и типовые учебные планы.
4.Аттестация и оценивание УУД по пятибалльной системе.
5.Профилизация обучения иностранным языкам: элективные программы и курсы.
2.Дидактическое сопровождение раннего, предпрофильного и профильного обучения предмету.
3.Структура программы по предмету и типовые учебные планы.
4.Аттестация и оценивание УУД по пятибалльной системе.
5.Профилизация обучения иностранным языкам: элективные программы и курсы.
Свою точку зрения просим публиковать в комментариях.
* Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.
1. Целью нового стандарта является-обучить ребенка владеть коммуникативными навыками иностранных языков, а ранее требованием являлось-понимание и чтение, перевод текстов.
ОтветитьУдалить2. Мы считаем ,что в обучении иностранному языку упор нужно делать на учебники носителя языка MacMillan, Oxford, Longman.
3.Программы по предмету и типовые учебные планы находятся в стадии рассмотрения.
4.Переход на 5 балльную систему прошел успешно и более дисциплинирует ученика.Трудностей в переходе не испытали.
5.Считаем, что нужно ввести профильное обучение иностранному языку в старшем звене.
1.Здравствуйте. Согласна насчет учебников(так как учебники в школе украинских авторов не готовят к экзаменам ЕГЕ, ВНО И FCE)
Удалить2.Считаем,что обучение английскому языку целесообразно вводить со 2-го класса(как и в стандартах ФГОС). Учитывая специфику нагрузки на детей.
Уважаемая коллега! Благодарим Вас за интерес и внимание к нашему вебинару. Ваше мнение нам интересно и полезно. Желаем успехов в работе!
ОтветитьУдалитьДоброе утро, учителя ОШ№2 г. Кировское готовы к сотрудничеству.
ОтветитьУдалитьУместно обучение английскому языку дошкольников как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе, Будет ли реализовываться это в дошкольных учреждениях?
ОтветитьУдалитьУчителя Комсомольской ОШ №5 не во всем согласны с предыдущим комментарием. Формирование коммуникативной компетенции уже давно является одной из основных целей обучения иностранным языкам. Мы не заметили существенных различий между ФГОС и ранее действовавшими стандартами.
ОтветитьУдалитьАутентичные учебники - это лучшее, что можно предложить учащимся, однако не у всех есть возможность ими пользоваться, даже в электронном виде. Считаем, что некоторые украинские учебники, например автора О. Карпюк вполне соответствуют требованиям Программы.
Структура Программы и типовые учебные планы коренным образом не изменились.
По нашему мнению, 12-балльная система оценивания более точно и полно отражала УУД учащихся, была более прозрачной и демократичной, и позволяла осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Кстати, учащимся и родителям 12-балльная система тоже нравилась гораздо больше.
Профилизация обучения иностранным языкам необходима при наличии кадров, учебных материалов и желания родителей и учащихся.
Кафедра учителей иностранных языков Амвросиевской ОШ №6 приветствует участников дискуссии.
ОтветитьУдалитьУчитель английского языка Зеленовской ОШ - Мусатов В. П.
ОтветитьУдалитьБесспорно, основополагающим направлением остаётся формирование жизнеобразующей компетентности и навыков, универсальных учебных действий и социализация личности.
1.Мы считаем, что современные программы обучения иностранным языкам должны быть направлены на развитие коммуникативных навыков, так как основная цель - умение общаться с носителями языка, преодолев психологический барьер. Ранее обучение языкам способствует преодолению этих трудностей. Ознакомившись с рекомендованными материалами, пришли к выводу, что существенных различий в подходах к обучению предмету нет.
ОтветитьУдалить1.Мы считаем, что современные программы обучения иностранным языкам должны быть направлены на развитие коммуникативных навыков, так как основная цель - умение общаться с носителями языка, преодолев психологический барьер. Ранее обучение языкам способствует преодолению этих трудностей. Ознакомившись с рекомендованными материалами, пришли к выводу, что существенных различий в подходах к обучению предмету нет.
ОтветитьУдалитьКузьменко Е. С. 1. Ключевые цели ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда неизвестно, в какой стране будет работать тот или иной человек или из какой страны будут его партнеры. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека.
ОтветитьУдалитьВ новых стандартах не ставится в преподавании иностранных языков и вообще в такой образовательной области, как филология, единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения.
Кроме того, новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
2. Считаю целесообразным делать упор на учебники носителей языка.
4. При переходе на пятибалльную систему трудности возникали у учащихся при адаптации к новым критериям оценивания, поскольку двенадцатибалльная более мягкая. Данная система дисциплинирует ученика, поскольку имея 1- 2 балла по предмету обязывает ученика поработать над ликвидацией пробелов в знаниях и сдать материал на более высокий балл.
5. Считаю необходимым профильное обучение иностранным языкам в старшей школе.
Учителя кафедры иностранных языков ДОШ № 77 готовы к сотрудничеству.
ОтветитьУдалитьУчителя Донецкой специализированной гуманитарной школы № 65 считают, что ФГОС и ранее действовавшие стандарты ставили целью формирование коммуникативной компетенции изучающих иностранный язык.
ОтветитьУдалитьСчитаем, что обдуманный подход учителя к выбору учебника является основой успешного овладения иностранным языком. Поддерживаем использование аутентичных учебников в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся и программы.
В программе особых изменений мы не видим и считаем ее оптимальной для нас.
Считаем, что 12-балльная система оценивания была более гибкой. Наши дети и родители имеют такое же мнение.
Являемся сторонниками профильного обучения и изучения иностранного языка с первого класса. Дети и родители поддерживают идею изучения иностранного языка с первого класса и введение профильного изучения по иностранному языку.
Изучение ИЯ позволяет не только глубже осознать свои национальные особенности и ознакомиться с иной культурой,но и даёт возможность участвовать в диалоге культур.И здесь основополагающим и наиболее часто функционирующим выступает коммуникативный компонент.Овладение коммуникативной компетентностью предполагает овладение общением в единстве всех его функций.
ОтветитьУдалитьСтруктура программы и типовые учебные планы почти не изменились.
Считаю,что лучше всего работать по учебникам носителей языка,которые соответствуют требованиям программы.
Есть некоторые трудности при переходе на 5-балльную систему,но думаю,что в дальнейшем всё придёт в норму.
Согласна с профильным обучением иностранным языкам в старшей школе.
Изучение ИЯ позволяет не только глубже осознать свои национальные особенности и ознакомиться с иной культурой,но и даёт возможность участвовать в диалоге культур.И здесь основополагающим и наиболее часто функционирующим выступает коммуникативный компонент.Овладение коммуникативной компетентностью предполагает овладение общением в единстве всех его функций.
ОтветитьУдалитьСтруктура программы и типовые учебные планы почти не изменились.
Считаю,что лучше всего работать по учебникам носителей языка,которые соответствуют требованиям программы.
Есть некоторые трудности при переходе на 5-балльную систему,но думаю,что в дальнейшем всё придёт в норму.
Согласна с профильным обучением иностранным языкам в старшей школе.
1.Особых отличий не заметила.
ОтветитьУдалить2. За не имением лучшего можно использовать УМК О. Карпюк.
4.12-бальная система была более гибкой, давала возможность объективнее оценить ученика.
5.В старшей школе при наличии базы и желания учащихся.