19 июня



Е-практикум "Методические рекомендации по внедрению образовательных программ ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов)"

Методические рекомендации для адаптивного периода 
На фоне новых политических и социально-экономических реалий возникли обусловленные острой необходимостью  благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Успешное овладение иностранными языками в настоящее время — это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в избранной области специализации. 

В настоящее время в мировой практике обучения языкам международного общения ставятся задачи обучения иностранному языку как средству межкультурного общения, инструменту взаимообогащения народов, стран, континентов, как способу познания достижений национальной и общечеловеческой культуры, способу осмысления нами себя гражданами своей страны и членами мирового сообщества. 

Цели обучения иностранному языку соотносятся с целями обучения иностранным языкам на базовом уровне (Временный Государственный стандарт. Общее среднее образование. Иностранный язык. — М., 1993).     

Основная цель обучения иностранному языку в общеобразовательных учебных заведениях  заключается в  формировании у учеников коммуникативной компетенции, базой для которой выступают  коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков. 

Основными коммуникативные умения - это: 
умение осуществлять устное речевое общение (в монологической и диалогической форме);
умение понимать на слух содержание иноязычных текстов;
умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и видов с разным уровнем понимания содержания, рассматривая их как источник разнообразной информации и как средство овладения языком;
умение осуществлять в письменной форме соответственно поставленням задачам;
умение адекватно использовать опыт изучения родного языка, рассматривая его как средство осознанного овладения иностранным языком;
умение использовать в случае необходимости невербальные способы общения при дефиците языковых средств .

Коммуникативные языковые компетенции формируются на основе взаимосвязанного языкового, социокультурного, социолингвистического и речевого развития учеников соответственно их возрастным особенностям  и интересам на каждом этапе овладения иностранным языком и состоят из языковой (лингвистической), социолингвистической и прагматической  компетенций. Также предусматривается формирование общеучебных компетентностей, состоящих из декларативных знаний, практических  и межкультурных умений и навыков. Основополагающим направлением является  формирование жизнеобразующей компетентности и навыков УУД (универсальных учебных действий). 

Тематика и сферы коммуникации остаются прежними, изменения произойдут только в части, посвященной изучению тем краеведческого характера.


Дискуссия
1.Различия  и подходы к обучению предмету согласно международным рекомендациям, ФГОС и  предыдущим стандартам.
2.Дидактическое сопровождение раннего, предпрофильного и профильного обучения предмету.
3.Структура программы по предмету и типовые учебные планы.
4.Аттестация и оценивание УУД по пятибалльной системе.
5.Профилизация обучения иностранным языкам: элективные программы и курсы.

Свою точку зрения просим публиковать в комментариях. 
Обсуждение модерируется. Комментарии публикуются с некоторой задержкой по времени.

16 комментариев:

  1. 1. Целью нового стандарта является-обучить ребенка владеть коммуникативными навыками иностранных языков, а ранее требованием являлось-понимание и чтение, перевод текстов.
    2. Мы считаем ,что в обучении иностранному языку упор нужно делать на учебники носителя языка MacMillan, Oxford, Longman.
    3.Программы по предмету и типовые учебные планы находятся в стадии рассмотрения.
    4.Переход на 5 балльную систему прошел успешно и более дисциплинирует ученика.Трудностей в переходе не испытали.
    5.Считаем, что нужно ввести профильное обучение иностранному языку в старшем звене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.Здравствуйте. Согласна насчет учебников(так как учебники в школе украинских авторов не готовят к экзаменам ЕГЕ, ВНО И FCE)
      2.Считаем,что обучение английскому языку целесообразно вводить со 2-го класса(как и в стандартах ФГОС). Учитывая специфику нагрузки на детей.

      Удалить
  2. Уважаемая коллега! Благодарим Вас за интерес и внимание к нашему вебинару. Ваше мнение нам интересно и полезно. Желаем успехов в работе!

    ОтветитьУдалить
  3. Доброе утро, учителя ОШ№2 г. Кировское готовы к сотрудничеству.

    ОтветитьУдалить
  4. Уместно обучение английскому языку дошкольников как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе, Будет ли реализовываться это в дошкольных учреждениях?

    ОтветитьУдалить
  5. Учителя Комсомольской ОШ №5 не во всем согласны с предыдущим комментарием. Формирование коммуникативной компетенции уже давно является одной из основных целей обучения иностранным языкам. Мы не заметили существенных различий между ФГОС и ранее действовавшими стандартами.

    Аутентичные учебники - это лучшее, что можно предложить учащимся, однако не у всех есть возможность ими пользоваться, даже в электронном виде. Считаем, что некоторые украинские учебники, например автора О. Карпюк вполне соответствуют требованиям Программы.

    Структура Программы и типовые учебные планы коренным образом не изменились.

    По нашему мнению, 12-балльная система оценивания более точно и полно отражала УУД учащихся, была более прозрачной и демократичной, и позволяла осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Кстати, учащимся и родителям 12-балльная система тоже нравилась гораздо больше.

    Профилизация обучения иностранным языкам необходима при наличии кадров, учебных материалов и желания родителей и учащихся.

    ОтветитьУдалить
  6. Кафедра учителей иностранных языков Амвросиевской ОШ №6 приветствует участников дискуссии.

    ОтветитьУдалить
  7. Учитель английского языка Зеленовской ОШ - Мусатов В. П.

    Бесспорно, основополагающим направлением остаётся формирование жизнеобразующей компетентности и навыков, универсальных учебных действий и социализация личности.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Мы считаем, что современные программы обучения иностранным языкам должны быть направлены на развитие коммуникативных навыков, так как основная цель - умение общаться с носителями языка, преодолев психологический барьер. Ранее обучение языкам способствует преодолению этих трудностей. Ознакомившись с рекомендованными материалами, пришли к выводу, что существенных различий в подходах к обучению предмету нет.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Мы считаем, что современные программы обучения иностранным языкам должны быть направлены на развитие коммуникативных навыков, так как основная цель - умение общаться с носителями языка, преодолев психологический барьер. Ранее обучение языкам способствует преодолению этих трудностей. Ознакомившись с рекомендованными материалами, пришли к выводу, что существенных различий в подходах к обучению предмету нет.

    ОтветитьУдалить
  10. Кузьменко Е. С. 1. Ключевые цели ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда неизвестно, в какой стране будет работать тот или иной человек или из какой страны будут его партнеры. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека.
    В новых стандартах не ставится в преподавании иностранных языков и вообще в такой образовательной области, как филология, единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение человека общаться, на овладение языком в процессе общения.
    Кроме того, новый стандарт означает отход от классно-урочной системы в школе, предусмотрена проектная деятельность, которая способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
    2. Считаю целесообразным делать упор на учебники носителей языка.
    4. При переходе на пятибалльную систему трудности возникали у учащихся при адаптации к новым критериям оценивания, поскольку двенадцатибалльная более мягкая. Данная система дисциплинирует ученика, поскольку имея 1- 2 балла по предмету обязывает ученика поработать над ликвидацией пробелов в знаниях и сдать материал на более высокий балл.
    5. Считаю необходимым профильное обучение иностранным языкам в старшей школе.

    ОтветитьУдалить
  11. Учителя кафедры иностранных языков ДОШ № 77 готовы к сотрудничеству.

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина Афанасьева19 июня 2015 г. в 18:18

    Учителя Донецкой специализированной гуманитарной школы № 65 считают, что ФГОС и ранее действовавшие стандарты ставили целью формирование коммуникативной компетенции изучающих иностранный язык.
    Считаем, что обдуманный подход учителя к выбору учебника является основой успешного овладения иностранным языком. Поддерживаем использование аутентичных учебников в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся и программы.
    В программе особых изменений мы не видим и считаем ее оптимальной для нас.
    Считаем, что 12-балльная система оценивания была более гибкой. Наши дети и родители имеют такое же мнение.
    Являемся сторонниками профильного обучения и изучения иностранного языка с первого класса. Дети и родители поддерживают идею изучения иностранного языка с первого класса и введение профильного изучения по иностранному языку.

    ОтветитьУдалить
  13. Изучение ИЯ позволяет не только глубже осознать свои национальные особенности и ознакомиться с иной культурой,но и даёт возможность участвовать в диалоге культур.И здесь основополагающим и наиболее часто функционирующим выступает коммуникативный компонент.Овладение коммуникативной компетентностью предполагает овладение общением в единстве всех его функций.
    Структура программы и типовые учебные планы почти не изменились.
    Считаю,что лучше всего работать по учебникам носителей языка,которые соответствуют требованиям программы.
    Есть некоторые трудности при переходе на 5-балльную систему,но думаю,что в дальнейшем всё придёт в норму.
    Согласна с профильным обучением иностранным языкам в старшей школе.

    ОтветитьУдалить
  14. Изучение ИЯ позволяет не только глубже осознать свои национальные особенности и ознакомиться с иной культурой,но и даёт возможность участвовать в диалоге культур.И здесь основополагающим и наиболее часто функционирующим выступает коммуникативный компонент.Овладение коммуникативной компетентностью предполагает овладение общением в единстве всех его функций.
    Структура программы и типовые учебные планы почти не изменились.
    Считаю,что лучше всего работать по учебникам носителей языка,которые соответствуют требованиям программы.
    Есть некоторые трудности при переходе на 5-балльную систему,но думаю,что в дальнейшем всё придёт в норму.
    Согласна с профильным обучением иностранным языкам в старшей школе.

    ОтветитьУдалить
  15. 1.Особых отличий не заметила.
    2. За не имением лучшего можно использовать УМК О. Карпюк.
    4.12-бальная система была более гибкой, давала возможность объективнее оценить ученика.
    5.В старшей школе при наличии базы и желания учащихся.

    ОтветитьУдалить